Суббота, 23.06.2018, 10:09
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное общеобразовательное казённое учреждение Иркутской области

Специальная (коррекционная) школа г. Усть-Илимска

ГОКУ СКШ г. Усть-Илимска
Публичный отчет Общественная приемная Форум Родителям
Приветствую Вас, Гость · RSS

Сведения об образовательной организации

Дополнительная информация
<>
Вход на сайт

 Коррекционная работа, внеурочная деятельность

Главным показателем работы в группах детей со сложной структурой дефекта является то, что у детей появилось желание посещать школу, находиться в коллективе детей, посильно принимать помощь специалистов, принимать участие в коллективных мероприятиях.

Организация коррекционной работы

Коррекционная работа в школе имеет непрерывный характер и проводится в течение всего учебно-воспитательного процесса. Типовой учебный план включает особый курс психомоторного развития для младших классов, логопедические занятия, часы ритмики, ЛФК.

Коррекционная работа в школе отвечает общим требованиям, предъявляемым к учреждениям подобного вида: обеспечена кадрами, оборудованием, методическим сопровождением, соответствует современным технологиям обучения детей с проблемами развития, обеспечивает дифференцированный подход с учетом темпа, особенностей развития учащихся.

Основная задача работы с тяжело умственно отсталыми детьми в период их пребывания в школе заключается в том, чтобы всемерно способствовать развитию сохранных у них возможностей, обеспечить выработку необходимых навыков и привычек, формировать определенные обслуживающие и трудовые навыки.

В группах, силами специалистов, ведется работа над развитием их познавательных возможностей в области восприятия и узнавания предметов окружающей действительности.

Организация внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, соревнования, выставки, культурно-развлекательные мероприятия.

В школе реализуется программа воспитательной работы, позволяющая развивать социальные способности особых детей, опираясь на организацию ведущей деятельности школьников.

Программа имеет следующие основные структурные компоненты:

- общая характеристика возраста;

- ведущий вид деятельности;

- приоритетные целевые установки воспитательной работы;

- основные направления работы с тематикой занятий по выделенным направлениям;

- критерии эффективности проведенной работы.

Комплексная программа подготовки учащихся специальной (коррекционной) школы к самостоятельной жизни и труду направлена на достижение учащимися уровня знаний, умений и трудовых навыков, которые будут необходимы им для социальной адаптации, включению их во взрослую трудовую деятельность.

Программа разработана с учетом:

- ведущих видов деятельности каждой возрастной группы;

- учета особенностей и недостатков развития учащихся.

Программа имеет следующую структуру:

- основные направления коррекционно – воспитательной деятельности с учащимися;

- виды и формы работы с учащимися.

Программа по духовно – нравственному воспитанию направлена на воспитание у учащихся толерантности, устойчивости при столкновение с трудностями, умения осуществлять совместную деятельность с другими лицами, привития навыков общения со старшими, младшими сверстниками, умения вести себя в общественных местах; знание традиций и соблюдение их в официальной обстановке, умения вести себя в различных жизненных ситуациях, уважения традиций других народов.

Программа состоит из разделов:

1. Цель и задачи духовно – нравственного воспитания.

2. Организационно – подготовительная работа.

3. Информационно - методическое обеспечение духовно – нравственного воспитания.

4. Виды деятельности и формы работы с учащимися.

5. Основные формы повышения педагогической культуры родителей в вопросах духовно – нравственного воспитания.

Программа « Здоровье» включает совокупность мер духовного, физического, материального, социального, культурного, нравственного, научного и медицинского характера, направленных на оптимизацию условий для активного восстановления и укрепления здоровья воспитанников.

Программа имеет следующие разделы:

1) Материально – техническая база.

2) Учебный процесс.

3) Двигательная активность учащихся.

4) Питание учащихся.

5) Направления и формы работы с учащимися по формированию понимания ценности здоровья и здорового образа жизни.

6) Медико – психологическая поддержка.

7) Создание безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в школе.

8) Медико – физиологический мониторинг.

 

Ведущими формами контроля и учета достижений учащихся в процессе реализации образовательной программы помимо традиционных форм, предусмотренных учебными программами, являются:

- подведение итогов участия учащихся в спортивных соревнованиях и досугово-познавательных мероприятиях;

- выставки творческих работ учащихся.

Учет достижений учащихся осуществляется классными руководителями, заместителями директора ОУ по учебной и воспитательной работе. Результаты личностных достижений учащихся регулярно обсуждаются на классных собраниях, заседаниях Педагогического Совета, доводятся до сведения родителей на родительских собраниях, отражаются на специально отведенных стендах. Презентация личностных достижений учащихся проводится в период предметных Декад, на традиционных мероприятиях и праздниках: «Посвящение в профессию», «Посвящение в мастера».

Педагогический Совет образовательного учреждения на основании данных о достигнутых учащимися успехах в различных областях принимает решения о формах поощрения учащихся.

Анализ успеваемости учащихся за 3 года показывает, что учащиеся усваивают программный материал в зависимости от своих интеллектуальных возможностей и состояния здоровья на приемлемом уровне. В школе сложилась система коррекционно-воспитательной и оздоровительной работы, которая осуществляется с учетом индивидуальных особенностей детей и направлена на укрепление здоровья детей, профилактику правонарушений.

После окончания школы выпускники школы продолжают обучение в ПУ-66 г. Усть-Илимска, где отмечается хороший уровень их воспитанности, социальной адаптации.

 

ГОКУ СКШ 2018
Дополнительная информация
<>
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Погода
Яндекс.Погода
Поздравления
-


Адрес школы: 666681, г. Усть-Илимск, ул. Мечтателей, д. 31
Тел. (39535) 7-25-60,
Тел./факс (39535) 5-15-77, 5-85-31
e-mail: K.P.P@mail.ru

Хостинг от uCoz