Суббота, 23.06.2018, 10:07
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное общеобразовательное казённое учреждение Иркутской области

Специальная (коррекционная) школа г. Усть-Илимска

ГОКУ СКШ г. Усть-Илимска
Публичный отчет Общественная приемная Форум Родителям
Приветствую Вас, Гость · RSS

Сведения об образовательной организации

Дополнительная информация
<>
Вход на сайт

 Методическая работа

«Преемственность между начальным и средним звеном как условие успешной адаптации пятиклассников при переходе в среднее звено»

          Качество учебно – воспитательного процесса во многом зависит от грамотно организованной работы по преемственности обучающихся начального и среднего звена.

          Преемственность – это использование полученных в начальных классах знаний при дальнейшем получении образования, постоянство и единство требований, предъявляемых к учащимся.

          Преемственность на практическом уровне включает в себя три аспекта:

- преемственность в содержании образования;

- преемственность в формах и методах работы;

- преемственность в требованиях к учащимся.

          В этом учебном году в нашей образовательной организации в рамках преемственности учителями начальной школы проведён семинар, цель которого - продемонстрировать коллегам формы и методах работы с обучающимися начальных классов, а также требования, предъявляемые к детям в процессе учебно – воспитательного процесса на начальном этапе обучения.

          Актуальность проблемы, цели и задачи семинара обозначила ведущая семинара, руководитель службы коррекционно – развивающего обучения Капитула Н.А. Руководитель методического объединения учителей начальных классов Нелин Н.Н.выступила с докладом по теме: «Преемственность между начальным и средним звеном: актуальные проблемы, пути решения»,

          Практическая часть состояла из уроков и занятия по психологической коррекции. Открытые уроки проводили учителя, имеющие большой опыт в работе с детьми данной категории.

Фурьякова В.Л. - урок чтения в 4 Б классе, тема: "Стрижонок Скрип." По В. Астафьеву

Волкова Н.А. - урок чтения в 4 А классе, тема: "Позвольте Вас пригласить на танец". По С.Иванову

Баюкова Е.А. - психологическое занятие в 4 Б классе, тема: "Я - твой друг и ты - мой друг".

Игнатьева О.Ф. - урок труда в 4 А классе, тема: "Пришивание пуговиц"

        

          По окончанию семинара был проведён круглый стол, на котором рассмотрели следующие вопросы: «Уровень подготовки обучающихся 4-х классов к переходу в 5 класс; социально – психологическая характеристика обучающихся», (классные руководители Волкова Н.А., Фурьякова В.Л., педагог – психолог Баюкова Е.А., социальный педагог Т.Н. Белых).
          С целью анализа практической значимости семинара, планирования работы в данном направлении на следующий учебный год, педагоги старшей школы заполнили анкеты, в которых отметили следующие положительные моменты: интересное использование наглядности в процессе уроков, различные виды работы для формирования навыка чтения, метод самооценки, стимулирующий учащихся младших классов на учебную деятельность, использование игровой терапии, виды речевых разминок, осуществление межпредметных связей, организацию практической работы и использование на уроках коррекционных приёмов. Учителя отметили высокий методический уровень всех уроков. Это большая заслуга как учителей, постоянно совершенствующих свой профессиональный уровень, так и заместителя директора по УВР Онучиной Е.Р., осуществляющих методическую работу с педагогами начальных классов.
          В будущем учебном году в рамках организации работы по преемственности между начальным и средним звеном учителя хотели бы рассмотреть следующие вопросы: формы работы с родителями учащихся младших классов, организацию работы с детьми «группы риска», методы и приёмы, направленные на развитие устной речи, формирование жизненно важных компетенций у обучающихся, внеклассную работу с младщими классами.
          Руководитель методического обучения учителей старших классов Сотникова С.Н. высказала пожелание расширить данную тематику и провести семинар в рамках Ресурсного Центра инклюзивного образования, включив в программу семинара фильм, в котором сами ученики младших классов расскажут о своих ожиданиях и чувствах при переходе в пятый класс.
          Л.Н. Толстой писал «Если учитель соединяет в себе любовь к детям и ученикам, он совершенный учитель». С уверенностью можно сказать – педагоги нашей школы любят своих учеников.

Методист Апухтина Е.Б.

Здоровье учителя – здоровье подрастающего поколения

         Тематический педсовет по теме «Профессиональное здоровье педагога —  целостное динамическое личностное образование», прошедший в нашей образовательной  организации, имел основную цель - показать педагогам значимость технологий  здоровьесбережения для  улучшения состояния здоровья и качества жизни учителя.

         Особенности  деятельности педагога коррекционной школы напрямую связаны с различными стрессами, что не может не отразиться на состоянии здоровья учителя. Педагоги ознакомились со стрессовыми  факторами в своей профессиональной деятельности.

     Практическая часть педсоветов была направлена на обучение педагогов социальным (коммуникативным) умениям, навыкам самоуправления и самообладания; восстановление психоэнергетического потенциала, обретение смысла в профессиональной деятельности  и жизни, актуализацию личностных ресурсов.

    

     Работа велась по блокам, руководителями которых были психологи школы  Берестенникова Е.И., Селищева Т.В., социальный педагог Вотинцева Ю.Л., учителя физической культуры Лихолетова С.С. и Галеева О.В., фельдшер Ощепкова Л.И.

        Цель работы блоков – вооружить педагогов доступными техниками, направленными на сохранение и поддержания собственного здоровья. После окончания работы руководители блоков выступили с экспресс – анализом деятельности в своей группе.

        Считаем, что тема педсовета актуальна для педагогов,  работающих в коррекционном образовании и имеет практическую значимость .

Апухтина Е.Б., методист

Участие в областной конференции

      В марте 2018 года в ГОКУ «Школа-интернат № 8» г.Иркутска прошла областная научно-практическая конференция по проблеме «Организация внеурочной деятельности в образовательном пространстве специальной (коррекционной) школы».

          Цель конференции: повышение мотивации педагогических работников коррекционных образовательных организаций к осуществлению внеурочной деятельности в процессе реализации ФГОС НОО ОВЗ, создания условий преемственности в системе образования детей с ОВЗ, стимулирования научно-исследовательской и проектной деятельности педагогов.

          Педагоги нашей школы приняли активное участие в работе  конференции. Гаврилова Светлана Викторовна, учитель трудового обучения высшей квалификационной  категории участвовала в работе секции «Нормативно-правовое и дидактическое обеспечение образовательного процесса». Тема её выступления: «Методические рекомендации по составлению рабочей тетради для детей с ограниченными возможностями здоровья (вязание)». В секции «Формы организации внеурочной деятельности в рамках реализации адаптированной основной общеобразовательной программы» Князькова Елена Викторовна, учитель трудового обучения высшей квалификационной  категории провела мастер – класс «Проектная деятельность как способ формирования трудовых компетенций у детей с ОВЗ на занятиях «Ковровая вышивка». Усенко Владимир Семенович, учитель трудового обучения, высшей квалификационной  категории  представил мастер – класс «Изготовление криволинейных объемных фигур (работа с древесиной)». Участники конференции имели возможность не только выступить  с докладами, но и обменяться мнениями, задать вопросы, выступить с комментариями и мнениями. Завершилась работа конференции  подведением итогов, обсуждением проблем и перспектив работы.

        Участники конференции достойно представили нашу образовательную организацию, получили сертификаты,  полезный опыт коллег, работающих в различных школах области и, конечно же, положительные эмоции от взаимодействия с ними.

Семинар-практикум «Социально-психолого-педагогическое сопровождение опекунской семьи в образовательном процессе».

          С целью создания эффективного и системного направления с опекунскими семьями 16 марта 2018 г., проведен семинар-практикум на тему: «Социально-психолого-педагогическое сопровождение опекунской семьи в образовательном процессе». В ходе семинара педагогическому коллективу представлен алгоритм сопровождения опекаемых детей и законных представителей. Данный алгоритм включает диагностический, профилактический, информационно – просветительский, консультационный и коррекционные этапы, которые позволят классным руководителям, педагогам-психологам, социальным педагогам детально изучить индивидуальные особенности опекаемого и его семьи, Ккомплексно выстроить образовательные пути взаимодействия школы и семьи на предстоящий учебный год.

          Для качественного сопровождения семьи, участники семинара познакомились с содержанием методического пакета документов: диагностическими методиками педагога-психолога и социального педагога, индивидуальной картой-схемой социально-психолого-педагогического сопровождения опекаемого ребенка, комплексным планом и журналом взаимодействия с опекунской семьей.

          В процессе семинара администрацией, педагогами и специалистами рассмотрены направления активного взаимодействия и сотрудничества со специалистами отдела опеки и попечительства, ЦСПСиД в вопросах информационно-консультационной помощи в рамках социально-правовой и психолого-педагогического сопровождения опекунской семьи.

          Комплексный подход в сопровождении опекунской семьи содействует не только повышению психолого-педагогической компетентности, но и позволяет устанавливать гармоничные отношения между участниками образовательного процесса.

 

Селищева Т.В.

Делимся опытом

          Проблема нарушений письменной речи у школьников – одна из самых актуальных, поскольку письмо и чтение становятся базой и средством дальнейшего обучения.

          Для преодоления дисграфии и дислексии необходимо проведение систематической коррекционно-логопедической работы, которая носит дифференцированный характер, учитывающий механизм нарушения, его симптоматику, структуру дефекта и психологические особенности ребёнка. Приходится в своей логопедической работе использовать разнообразные методы и приёмы для положительной коррекции.

          В декабре мною проведён мастер-класс на ГМО учителей-логопедов общеобразовательных школ г. Усть-Илимска по теме «Технология преодоления дисграфии и дислексии у обучающихся с ОВЗ».

          На мастер-классе мною были представлены разнообразные приёмы и виды коррекции ошибок, допускаемых на письме и при чтении школьниками. Коллеги из общеобразовательных школ города с большим интересом отнеслись к моему опыту.

Латухина И.Г., учитель - логопед

Профессиональный конкурс "Лучшая методическая разработка"

          В ГОКУ СКШ  г.Усть–Илимска прошёл профессиональный конкурс «Лучшая методическая разработка», целью которого стало стимулирование профессионального роста педагогов образовательной организации и создание общедоступного банка методических разработок (в электронном и печатном виде).

            Положением конкурса были определены следующие номинации:

- «Коррекционное занятие»;

- «Урочная деятельность»;

- «Внеклассное мероприятие»;

- «Программно – методического обеспечение УВП».

          Педагоги школы активно откликнулись на участие в конкурсе. Ведь это прекрасная возможность пополнить своё портфолио и проверить профессиональные навыки. Заявки на участие в конкурсеподали 22 человека.

          Результаты конкурса:

Номинация «Программно – методическое обеспечение УВП»

I место - Музыка Л.О., учитель музыки;

II место - Гаврилова С.В., учитель трудового обучения;

III место - Черняева Л.В. ., учитель трудового обучения.

Номинация «Урочная деятельность»

I место - Нааб А.В., учитель русского языка

II место - Сундуева Л.В.,учитель естествознания; Разуваева Н.В, учитель СБО;.

III место - Игнатьева О.Ф., учитель ИЗО; Галеева О.В., учитель физкультуры.

Номинация «Коррекционное занятие

I место - Яковлева С.А., учитель- логопед;

II место - Красавина Н.А., учитель - логопед;

III место - Латухина И.Г., учитель - логопед.

Номинация «Воспитательное мероприятие»

I место – Мандрикова Н.В., учитель математики;

II место – Сотникова С.Н., учитель русского языка;

III место - Бауэр Е.В.,учитель начальных классов; Шаманская Н.В., учитель математики

 

     Поздравляем победителей конкурса и благодарим педагогов, принявших участие в экспертизе конкурсных работ: Онучину Е.Р., Капитула Н.А., Дроздову Л.В., Шаманскую Н.В., Раеву Ж.В., Разуваеву Н.В., Князькову Е.В.

Апухтина Е.Б., методист ГОКУ СКШ

Круглый стол "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения"

          Переход из начального в среднее звено традиционно является одной из наиболее педагогически сложных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. От того, как пройдёт процесс адаптации, зависит вся дальнейшая жизнь ребёнка.

          6.12.2017г. в школе прошел малый педагогический совет в форме «Круглого стола» по теме «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения». Целями данного мероприятия были:

1. Выявление актуальных проблем каждого ученика и классов в целом.
2.Согласование действий учителей-предметников, классных руководителей, других специалистов школы в поиске и осуществлении конкретных шагов в решении назревших проблем.

          На основании работы, проведенной в рамках малого педагогического совета, можно сделать вывод о достаточном уровне адаптации обучающихся 5 классов. Дети не испытывают видимой сложности в общении с педагогами, стараются выполнять предъявляемые им требования. Также специалистами школы: психологом, социальным педагогом, логопедом были даны практические рекомендации классным руководителям, учителям-предметникам по дальнейшей работе с пятиклассниками.

     

          Отмечен высокий уровень подготовки информационного материала классными руководителями, учителями предметниками и специалистами школы.

Л.В. Дроздова, зам. директора по УВР

Поздравляем с профессиональной наградой!

           2 – 3 ноября в Москве состоялся II Всероссийский съезд дефектологов. Цель проведения съезда – определение приоритетов и выработка стратегии дефектологической науки и практики в Российской Федерации. От Иркутской области на съезд были делегированы представители высшей школы и педагоги из коррекционных образовательных организаций, среди них – заместитель директора , учитель нашей школы Онучина Елена Рашитовна.

          Елена Рашитовна проработала с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья двадцать три года. Из них - 14 лет – в должности заместителя директора по УВР. За эти годы ею много было сделано для совершенствования организации образовательного процесса, перехода школы в инновационный режим деятельности. С её непосредственным участием разрабатывался и внедрялся проект «Особый ребёнок», результатом которого стало обучение и воспитание детей с умеренной умственной отсталостью.

          Елена Рашитовна регулярно представляет деятельность школы, педагогического коллектива на муниципальном, региональном, всероссийском уровнях, способствует повышению имиджа нашей образовательной организации. За заслуги и добросовестный труд в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья на съезде Елене Рашитовне был вручён памятный знак «За верность профессии».

Поздравляем Елену Рашитовну с высокой наградой и желаем ей дальнейших профессиональных достижений!

Директор школы Акимкина Г.Ф.,

педагоги школы.

Обучая, учимся сами.
Практический образовательный семинар.

          3 ноября 2017 года, в рамках реализации плана методической работы школы и Службы компенсирующего обучения, в нашей образовательной организации прошел семинар «Особенности реализации АООП обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) в ГОКУ СКШ г. Усть-Илимска».

          Данное мероприятие было направлено на повышение методической грамотности педагогов школы в вопросе проектирования рабочих программ по предметным областям в соответствии с требованиями ФГОС.

          Вниманию участников семинара были предложены слайдовые доклады: «Отличительные особенности АООП (вариант 1) для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)», учитель – дефектолог Капитула Н.А.; «Методические рекомендации по разработке рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС», учитель начальных классов Нелин Н.Н.

          В практической части семинара педагогами школы были представлены рабочие программы в соответствии с ФГОС , составленные в рамках подготовительной работы на заседаниях методических объединений школы.

          Кураторы групп, проводившие практические занятия с педагогами, отметили достаточно высокий уровень педагогической грамотности в составлении рабочих программ.

          По завершению мероприятия, в ходе рефлексии, коллеги отметили высокую практическую значимость полученных на практическом семинаре знаний для дальнейшей работы.

Капитула Н.А., учитель – дефектолог,

руководитель службы компенсирующего обучения

 

Организация социально-педагогического взаимодействия с обучающимися.

 

          31.10.17г. состоялось заседание методического объединения классных руководителей и воспитателей Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы г. Усть-Илимска.

Тема заседания: «Организация социально-педагогическ

ГОКУ СКШ 2018
Дополнительная информация
<>
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Погода
Яндекс.Погода
Поздравления
-


Адрес школы: 666681, г. Усть-Илимск, ул. Мечтателей, д. 31
Тел. (39535) 7-25-60,
Тел./факс (39535) 5-15-77, 5-85-31
e-mail: K.P.P@mail.ru

Хостинг от uCoz