Среда, 15.08.2018, 06:10
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное общеобразовательное казённое учреждение Иркутской области

Специальная (коррекционная) школа г. Усть-Илимска

ГОКУ СКШ г. Усть-Илимска
Публичный отчет Общественная приемная Форум Родителям
Приветствую Вас, Гость · RSS

Сведения об образовательной организации

Дополнительная информация
<>
Вход на сайт

 Проект «Особый ребенок»

Проект «Особый ребенок»

Проблема помощи ребёнку с проблемами в развитии является весьма актуальной для нашего государства. Гуманистические и демократические тенденции в развитии специального образования в стране, определенный опыт работы нашей образовательной организации по вопросам обучения и воспитания детей с интеллектуальными нарушениями не позволили нам оставаться в стороне от решения данной проблемы. Анализ банка данных о детях-инвалидах показал, что 62% детей-инвалидов посещали реабилитационный центр города, но не получали образовательных услуг, 38% детей находились в семьях, одна из которых, отчаявшись, была готова отказаться от ребенка. Все чаще родители таких детей стали обращаться к нам за квалифицированной помощью и настоятельной просьбой об обучении такой категории детей. Необходимость в организации класса для детей с умеренной умственной отсталостью на базе нашего учреждения не было данью новому модному течению в специальном образовании, а стало острой, насущной необходимостью. Только в общеобразовательной организации, которой является школа, дети могут получить различные образовательные услуги, в которых заинтересованы родители.

С 2004 года на базе нашей организации были открыты первые экспериментальные классы для детей-инвалидов с умеренной умственной отсталостью.

Ведущая идея  - поддержка ребенка с умеренной умственной отсталостью во всех направлениях образовательной деятельности; комплексное медико-социально-психолого-педагогическое сопровождение; выбор образовательного маршрута, программ, методов обучения, воспитания и коррекции.

Задачи:

  • содействие всестороннему развитию детей; выявление положительных и сглаживание отрицательных сторон личности, воспитание детей социально адаптированными, трудоспособными и полезными членами общества;
  • способствовать формированию жизненно важных навыков, обеспечить максимально возможную самостоятельность в бытовом и санитарно-гигиеническом самообслуживании;
  • отработать систему тесного взаимодействия семьи и школы по вопросам обучения и воспитания детей;
  • отработать систему сопровождения «Особых детей», позволяющую поддержать конкретного ребенка (семью) через тесное взаимное сотрудничество со всеми субъектами образовательной деятельности.

 

Организационные мероприятия по включению детей-инвалидов в процесс обучения:

  • проведение дней «открытых дверей» для родителей (законных представителей);
  • создание эмоционально благоприятной среды в образовательной организации;
  • обязательность обучения всех детей-инвалидов с психофизическими нарушениями (по заключению психиатра, медико-педагогической комиссии);
  • личностно-ориентированная модель обучения;
  • индивидуализация обучения;
  • обеспечение общего развития, коррекции и компенсации нарушений, бытовой адаптации и социализации, оказание коррекционной помощи и поддержки;
  • подбор методов обучения и воспитания, обеспечивающих успех каждого ребенка;
  • осуществление обучения по специально разработанным учебным планам и типовым программам или индивидуцальным образовательным программам различных вариантов в зависимости от характера нарушений и уровня обучаемости;
  • особое внимание уделяется умственному, речевому развитию, овладению способами учебной деятельности, навыкам самообслуживания;
  • на всех этапах обучения приоритетным является трудовая подготовка и формирование житейской компетенции детей-инвалидов.

Критерии оценки эффективности:

  • отслеживание индивидуальной динамики развития ребенка:
  • отношение к учебной деятельности, особенности мотивации;
  • уровень сформированности умения позаботиться о себе;
  • степень сформированности представлений об окружающем мире;
  • уровень сформированности учебных навыков;
  • особенности развития познавательной деятельности;
  • уровень сформированности навыков практического обихода (навыки самообслуживания);
  • состояние эмоционально-волевой сферы;
  • уровень развития социальных навыков;
  • степень определения коммуникативных навыков;
  • уровень сформированности общественно-значимых навыков;
  • отношение к критике, поощрениям, наказаниям;
  • уровень вовлеченности родителей к учебно-воспитательному процессу.

Ожидаемые результаты:

  • построение модели общего и индивидуализированного коррекционно-развивающего медико-психолого-педагогического сопровождения для детей-инвалидов, имеющих тяжелые нарушения в развитии;
  • совершенствование трудовой подготовки с учетом дальнейшего обучения учащихся в системе профтехобразования;
  • сформированность ценностного отношения учащихся к социальному устройству человеческой жизни, формирование жизненной позиции;
  • освоение учащимися культурных ценностей общества, в котором они живут, и способов самоопределения в них;
  • социализация и активная самореализация в обществе учащихся с умеренной умственной отсталостью.

       Осознавая в полной мере ответственность за обучение и воспитание детей с проблемами в развитии, мы построили учебно-воспитательный процесс максимально адаптированной к каждому ребенку, через создание коррекционно-развивающей среды в образовательном пространстве, оказание педагогической поддержки учащимся в течение всех лет обучения в школе, как в учебной, так и во внеучебной деятельности, т. е. через реализацию образовательных, воспитательных, социальных и психологических программ.

 

ГОКУ СКШ 2018
Дополнительная информация
<>
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Погода
Яндекс.Погода
Поздравления
-


Адрес школы: 666681, г. Усть-Илимск, ул. Мечтателей, д. 31
Тел. (39535) 7-25-60,
Тел./факс (39535) 5-15-77, 5-85-31
e-mail: K.P.P@mail.ru

Хостинг от uCoz