Четверг, 24.05.2018, 12:13
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное общеобразовательное казённое учреждение Иркутской области

Специальная (коррекционная) школа г. Усть-Илимска

ГОКУ СКШ г. Усть-Илимска
Публичный отчет Общественная приемная Форум Родителям
Приветствую Вас, Гость · RSS

Сведения об образовательной организации

Дополнительная информация
<>
Вход на сайт

 Семинар 03.12.2015

Обучая других, учимся сами.

        03.12.2015 года в нашем образовательном учреждении прошёл областной образовательный семинар по проблеме «Взаимодействие семьи и школы -  от недоверия к сотрудничеству».

       Целевая аудитория: директора специальных (коррекционных) образовательных учреждений,  заместители директоров, классные руководители, воспитатели ГПД, педагоги – психологи, социальные педагоги

      Одним из условий необходимых для создания социальной ситуации развития детей является взаимодействие школы  с родителями. С введением Федерального государственного стандарта  специального  образования большое внимание уделяется работе с родителями.

      На современном этапе  школа  постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс   учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами.

      Новыми активными формами работы с родителями поделились педагоги нашей школы с гостями семинара.

      Программа семинара состояла из теоретической части;  групповых тренингов с родителями; коррекционных  и воспитательных занятий с организацией детско–родительского взаимодействия и мероприятиями, отражающими взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации учебно- воспитательного процесса.

Содержание семинара

В целях совершенствования нашей деятельности по представлению опыта образовательного учреждения, для участников семинара был подготовлен Лист обратной связи, в котором им  предлагалось ответить на вопросы:

1.      Как я оцениваю методический уровень  семинара?
2.      Что мне дал этот  семинар?

3.      Оценить по десятибалльной системе следующие позиции (1-10)

         - оценка содержания семинара;

          - оценка формы представления деятельности ОУ по данной проблеме;

         - оценка деятельности педагогов

4.     Другое (любые мысли, пожелания, высказывания в контексте семинара).

       Участниками семинара отмечен высокий методический  уровень подготовки и проведения семинара. Все позиции, касающиеся деятельности администрации и педагогов в рамках данной темы оценены по максимальной оценке – 10 баллов. 

       Значимой оценкой для нас является то, что семинар дал коллегам много замечательных идей,  стимул к творческому подходу в своей работе, познакомил с некоторыми приёмами и формами работы с родителями и дал возможность посмотреть на себя в роли родителя со стороны (результаты анкетирования).

       Участники семинара выразили общее пожелание – как можно чаще организовывать подобные семинары в нашей  школе, с таким огромным опытом работы с детьми с ОВЗ, творческим, высокопрофессиональным коллективом.

      Анализируя деятельность педагогов нашей школы, можно утверждать, что смысл профессиональной деятельности наш коллектив видит в том, чтобы оперативно  реагировать на изменяющуюся обстановку в образовании  и оказывать необходимую профессиональную помощь коллегам-педагогам, работающими с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Программа  областного семинара ГОКУ СКШ г.Усть-Илимска

«Взаимодействие семьи и школы -  от недоверия к сотрудничеству»

03 декабря 2015 года

Целевая аудитория: директора специальных (коррекционных) образовательных учреждений,  заместители директоров, классные руководители, воспитатели ГПД, педагоги – психологи, социальные педагоги

Время

Мероприятия / ответственные

Место проведения

Организационная часть

9.30- 10.00.

Регистрация участников семинара

 

Кофе – брейк

столовая

Открытие семинара

10.00- 10.10

Приветственное слово директора школы. (Акимкина Г.Ф, директор ГОКУ СКШ г.Усть-Илимска).

актовый зал

Теоретическая  часть

10.10-11.00

Взаимодействие семьи и школы в условиях введения ФГОС. (Апухтина Е.Б., руководитель программы развития школы)

актовый зал

Система работы школы по привлечению родителей в образовательный процесс в рамках службы "Сопровождение семьи" (Е.А.Авдеева, руководитель службы "Сопровождение семьи")

актовый зал

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс-основа успешной адаптации обучающихся к школьной среде (Н.А.Павлова , классный руководитель)

актовый зал

Работа Консультативного пункта как одна из форм оказания помощи родителям в развитии ребенка-инвалида. (Красавина Н.А., руководитель Консультативного пункта)

актовый зал

Проведение групповых тренингов с родителями

11.05- 11.45

 

 

Тренинг правового самосознания родителей  «Права моего ребёнка» (Вотинцева Ю.Л., социальный педагог, первая квалификационная категория )

 

каб.101

Игротренинг «Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить»  (Веремейчик Е.Г., учитель-дефектолог, высшая квалификационная категория,  Доценко О.В., учитель начальных классов, первая квалификационная категория)

 

каб.117

Двигательный игротренинг родителей с детьми «Практическое применение ЗОЖ на массажных,  коррегирующих мячах»  (Лихолетова С.С., учитель, I квалификационная категория)

каб.131

Тренинг детско-родительских отношений "Конфликты в семье" (Арсентьева Н.В., социальный педагог, первая квалификационная категория)

актовый зал

Детско–родительское творчество. Коррекционные и воспитательные занятия

 

 

11.50-12.30

 

Воспитательное занятие с участием родителей "Хорошие манеры в картинках и примерах".

(Кушнарева Елена Владимировна, воспитатель)

каб. 225

Детско-родительское занятие "Семья в моей жизни" (Авдеева Е.А., педагог-психолог)

каб.226

Совместное занятие родителей с детьми"Пойми меня" (Баюкова Е.А., педагог-психолог, I квалификационная категория)

каб.215

Урок-игра с участием родителей "Сказочное желание" (Смирнова С.А., учитель начальных классов, Сбитнева-Курилина Н.А., воспитатель)

каб.231

12.30-13.00

Обед

столовая

Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации учебно- воспитательного процесса.

 

 

13.00-13.40

 

 

Встреча в родительском клубе,  посвященная Дню матери "Тепло сердец для наших мам" (Швецова А.Е., учитель, первая квалификационная категория, Бузуева Т.А., воспитатель, первая квалификационная категория)

 

 

каб. 230

Родительское собрание- педмастерская "Счастливая жизнь - это..." ( Назарова Л.Н., учитель начальных классов)

каб. 219

Родительское собрание с  привлечением учителей-предметников "Чтение- вот лучшее учение" (Жаркова К.В., классный руководитель 8Г класса, Сотникова .Н., учитель русского языка

Актовый зал

Творческая мастерская с применением методики Арт-терапии

Мастерилочка вместе с мамой "Забавные обезьянки" (Игнатьева О.Ф., учитель трудового обучения, высшая квалификационная категория, Шаманская Н.В., учитель, первая квалификационная категория)

каб. 212

Подведение итогов работы

13.45-14.15

 

Закрытие семинара (Акимкина Г.Ф, директор ОГСКОУ СКОШ г.Усть-Илимска)

актовый зал

Рефлексия

актовый зал

 

 

12  ноября 2014г. в ОГСКОУ  СКОШ г. Усть – Илимска прошёл областной семинар по теме «Допрофессиональная подготовка как средство социализации воспитанников коррекционного образовательного учреждения» .

        Целевая аудитория семинара:  заместители директоров, учителя трудового обучения, педагоги дополнительного образования, педагоги – психологи, социальные педагоги; классные руководители, воспитатели ГПД.

 На семинаре присутствовало 25 педагогов из школ области, города и района.

       Цель семинара – обобщить систему работы  школы по социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

В теоретической части семинара  были представлены следующие доклады :

-«Деятельность службы допрофессионального сопровождения в рамках реализации программы развития школы

(Ковалева Н. А., учитель трудового обучения, руководитель службы допрофессионального сопровождения) ;

- «Формирование способности у учащихся с ОВЗ к профессиональному и личностному самоопределению» (Дроган С. В., педагог-психолог);

- Реализация комплексно - целевой  программы "Мы живём не завтра, мы живём сейчас".(Арсентьева Н.В., социальный педагог).

Содержание докладов осветило всю систему работы школы, направленную на социализацию учащихся, и сопровождалось продуманной и аргументированной слайдовой презентацией.

Практическая деятельность с учащимися была представлена следующими блоками:

1. открытые уроки:

-  столярное дело,  «Изготовление угольника» (учитель Грива В.И.);

  - швейное дело (учитель Черняева Л.А.);

  -берестяное дело(учитель Медведева Н.В.);

  штукатурно – малярное дело (учитель Вознесенская И.Л.);

2.коррекционные и воспитательные занятия :

- занятие "Профессиональные и жизненные планы"  (социальный педагог Арсентьева Н.В.);

- тренинг "Компромисс трёх Я" ( педагог-психолог Дроган С.В.);

- Воспитательный час «Труд в почете любой, мир профессий большой»(воспитатель Милюхина Е.В.);

3.Проведение мастер – классов :

-«Применение метода проектов на уроках обработки кожи. Технология изготовления цветов. Работа с кожей. (учитель трудового обучения Князькова Е. В.);

- Презентация рабочей тетради(авторская разработка )(учитель трудового обучения Гаврилова С. В.)

- "Презентация элективного курса "Скатерть - самобранка". Практическое занятие; (учитель СБО Разуваева Н. В.).

        При подведении итогов работы коллектива по социализации учащихся с ОВЗ было заслушано выступление педагога - психолога училища №66 г.Усть – Илимска Лёвочкиной Н.Г. «Адаптации выпускников в условиях профессионального образования».

        По окончанию работы семинара были вручены сертификаты педагогам школы, представивших опыт своей работы, а также сертификаты участников гостям из школ города, района и области. Всем участникам семинара при регистрации был роздан пакет документов, в котором педагоги школы поделились с коллегами своими методическими разработками,направленными на социализацию обучающихся.

       Анализируя выступления коллег по окончанию семинара, записи, сделанные ими в листах оценки семинара , педагогический коллектив сделал вывод :

-семинар прошёл на высоком методическом и организационном уровне;

-тематика семинара востребована слушателями и вызвала большой интерес;

- продуманная структура семинара позволила всесторонне раскрыть обозначенную тематику через различные формы взаимодействия педагогов и обучающихся;

- содержание семинара способствовало повышению профессиональной компетенции приглашённых:

«У вас есть чему поучиться», «Вы нас вдохновили на работу»… - такие отзывы коллег ещё раз показали, что наш педагогический коллектив развивается, профессионально совершенствуется и идёт в ногу со временем.

ГОКУ СКШ 2018
Дополнительная информация
<>
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Погода
Яндекс.Погода
Поздравления
-


Адрес школы: 666681, г. Усть-Илимск, ул. Мечтателей, д. 31
Тел. (39535) 7-25-60,
Тел./факс (39535) 5-15-77, 5-85-31
e-mail: K.P.P@mail.ru

Хостинг от uCoz