Пятница, 23.02.2018, 06:28
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное общеобразовательное казённое учреждение Иркутской области

Специальная (коррекционная) школа г. Усть-Илимска

ГОКУ СКШ г. Усть-Илимска
Публичный отчет Общественная приемная Форум Родителям
Приветствую Вас, Гость · RSS

Сведения об образовательной организации

Дополнительная информация
<>
Вход на сайт

 Служба профессионального сопровождения педагогов

Служба профессионального сопровождения педагогов

Обеспечивает непрерывное индивидуальное сопровождение педагогов с учётом специфики работы в коррекционном образовательном учреждении, направленное на повышение педагогического мастерства и профилактику профессионального выгорания.

Новые знания для дальнейшей работы.

  В концепции Специальных Государственных федеральных стандартов, разработанных  коллективом сотрудников института коррекционной педагогики Российской академии образования под руководством академика Н.Н. Малофеева вводится уровневая дифференциация в сочетании двух компонентов образования:  «академического компонента» и компонента «жизненной компетенции».

  Именно в этом, актуальном сейчас   контексте,  на базе нашего образовательного учреждения с 1.11.2015 – 3.11.2015 педагоги  школы и Усть – Илимского района, обучающие детей с ограниченными возможностями здоровья,  прошли курсовую подготовку по теме «Теоретические и методические аспекты  коррекционной направленности обучения  и воспитания в специальной коррекционной школе VIII вида в условиях реализации ФГОС».

  Данная тематика курсов  является  важным аспектом  для осмысления и методической проработки педагогами и специалистами, осуществляющими специальное психолого-педагогическое сопровождение коррекционного образования на всех уровнях.

Апухтина Е.Б, руководитель программы развития школы.

Областной семинар "Психолого-педагогическое сопровождение детей "группы риска" как условие создания реабилитационной среды"

20 марта 2015 года  в ОГСКОУ СКОШ  Усть–Илимска прошёл областной семинар по проблеме  «Психолого - педагогическое сопровождение детей "группы риска" как условие создания реабилитационной среды».

Семинар состоял из теоретической  и практической частей.

         В теоретической части педагоги школы представили доклады на тему: «Роль социально – психологической службы в организации  индивидуального  сопровождения детей группы риска» (социальный педагог школы Арсентьева Н.В.). Руководитель службы дополнительной педагогической поддержки Раева Ж.В. выступила с докладом на тему «Вовлечение детей группы риска в воспитательную систему школы».

        По окончанию докладов был представлен фильм «Дом, где учат добру», снятый под руководством руководителя проекта «Знаем. Умеем. Можем» Сотниковой С.Н.. В фильме    представлена досуговая деятельность детей группы риска в образовательном учреждении.

        Организация практической работы с субъектами образовательной деятельности представлена следующими блоками : работа с детьми группы риска, работа с родителями и педагогами.

        Блок работы с детьми группы риска был представлен следующими составляющими : воспитательные часы «Мир моих увлечений»(5 класс, воспитатель Потёмкина Н.А.), «Забота о друзьях наших меньших»(3кл, воспитатель Ковалва Н.И.), час общения «Умей сказать «нет» (4кл, классный руководитель Нелин Н.Н.. воспитатель  Кушнарёва  Е.В.).; библиотечный час «Доброта и милосердие в сказках Андерсена»,(5кл, библиотекарь Павленко Т.Л.). Также были представлены коррекционные занятия специалистов : индивидуальное занятие  по социальной коррекции с детьми, склонными  к употреблению алкоголя и курения «Скажи НЕТ вредным привычкам», (7кл, Арсентьева Н.В., социальный педагог»); психокоррекционное  групповое занятие психолога с элементами тренинга «Цени жизнь»,(дети «группы риска», 7 – 9 класс, педагог – психолог(Авдеева Е.А.).

         Практическая работа с педагогами и родителями была представлена через  слайдовый доклад по теме «Система работы  классного руководителя с детьми группы риска в ОГСКОУ СКОШ г.Усть – Илимска».(Мандрикова Н.В., рук-ль МО классных руководителей и воспитателей); семинар – практикум «Способы  эффективного взаимодействия  педагогов и учащихся группы риска в решении  подростковых проблем».(Авдеева Е. АА,.педагог – психолог).

         В заключительной части  участникам образовательного семинара  была представлена концертная программ «Ералаш», в которой приняли участие дети группы риска.

        В рамках концерта была представлена деятельность объединений дополнительного образования  «Играй, гармонь», (руководитель Головатенко Г.В.), «Школа игры на гитаре» , (руководитель Василенко Д.Ю.), проекты «Литературно – музыкальная гостиная, (руководитель Ануфриева Н.Ю.), «Музыкальная капель», (руководитель Музыка Н.В.). Зрители отметили высокий уровень подготовки учащихся.

        По окончанию семинара были выданы сертификаты, свидетельствующие о выступлении педагогов и об участии присутствующих в семинаре.

Отзывы педагогического сообщества города и района :

«Огромное спасибо за замечательную работу с детьми. С удовольствием побывали на занятиях ваших педагогов, увидели, с каким трепетом они относятся к ученикам. Дальнейших творческих успехов вашему коллективу».

«Семинар очень обширный, яркий, познавательный. Каждый человек этой школы – жемчужина, каждый педагог – специалист. Школа с душой; глаза друзей и педагогов горят. Виден результат – молодцы!».

 

"Школа молодого педагога"

В рамках программы «Учитель – мастер» прошло заседание «Школы молодого педагога» по теме «Здоровьесберегающие технологии как фактор сохранения здоровья школьников».
Цель – знакомство педагогов со здоровьеразвивающими технологиями для обеспечения эффективной организации учебно – воспитательного процесса.
 
Руководитель «Школы молодого педагога» Игнатьева О.Ф. выступила с сообщением «Здоровьесберегающие технологии как фактор сохранения здоровья школьников».
 
На практической части заседания был дан анализ урока с позиций использования  технологий здоровьесбережения.
 
Руководитель Службы сопровождения педагогов Князькова Е.В. представила слайдовую презентацию по теме «Предупреждение утомляемости на уроке».
 
Психолог школы Баюкова Е.А. провела с начинающими педагогами  тренинг по теме «Повышение стрессоустойчивости среди педагогов», цель которого – повышение комфорта в трудовой деятельности, отработка навыков стрессоустойчивости.

Реализуется программа «Учитель-Мастер».

ПРИОБРЕТАЕМ ОПЫТ

Очередное заседание «Школы молодого педагога» состоялось 28 марта. Приятно отметить, что  в работе приняли участие  не только  начинающие педагоги, но и опытные учителя. 

             Заседание началось с сообщения воспитателя  Куриловой О.А.  на тему: «Правильная постановка коррекционных целей и задач в учебно-воспитательной деятельности».   Ольга Анатольевна   познакомила слушателей с особенностями  обучения и воспитания в коррекционной школе  и предложила ряд сформулированных  задач и целей.

  Воспитатель Бузуева  Т.А. выступила с  сообщением  по выявленной проблеме «Причина детской агрессии»,  которое  сопровождалось презентацией  на тему «В поисках доверия. 10 советов педагогу».

В процессе работы  завязалась   дискуссия.  За «круглым столом» молодые учителя  учились оперативно ориентироваться в трудной ситуации,  анализировать и грамотно разрешать причины возникновения конфликта. Обмен мнениями по данной теме был конструктивным. В разрешении педагогической ситуации каждый педагог проявлял педагогическую компетентность, знания, умения и личностные качества. Молодые педагоги прислушивались к мнению опытных коллег.

Завершающим этапом  заседания был мастер - класс  Дроган С.В.,   которая  обучала присутствующих изготавливать красивые украшения из атласных лент, познакомила  присутствующихс техникой прикладного искусства «Канзаши».

Руководитель «Школы молодого педагога»

Игннатьева  О.Ф.

ОБЛАСТНОЙ СЕМИНАР

26 марта 2014г. на базе нашего образовательного учреждения  был проведён  областной обучающий семинар для педагогов трудового обучения, педагогов дополнительного образования, воспитателей ГПД, работающих с детьми с ОВЗ по теме «Мастер-класс как форма предъявления педагогического опыта».

Цель семинара – обобщить опыт работы школы по проведению мастер – классов. Педагогам города были представлены следующие мастер – классы: «Декоративная обработка материала. Изготовление пасхального яйца», «Бисероплетение. Изготовление сувенира», «Русская тряпичная кукла «Бессонница», «Плетение из бересты. Закладки, «Художественная обработка материала. Контурная резьба по дереву», «Технология работы с декоративной штукатуркой», «Технология работы с текстильным материалом. Изготовление круглого помпона», «Применение метода проектов на уроках обработки кожи. Технология изготовления цветов.

Программа семинара состояла из теоретической и практической частей, также гостям было продемонстрировано два видеофильма о школе и её выпускниках, продолжающих обучение в профессиональном училище № 66, выставка поделок учащихся.

Тема семинара вызвала большой интерес у педагогического сообщества города и района.

Для рефлексии была разработана и представлена анкета, способствующая выявлению уровня проведения семинара.

Обобщая итоги семинара по результатам анкет и устных выступлений можно сделать вывод :

семинар прошёл на высоком методическом и организационном уровне, отмечен профессионализм педагогов, разнообразие предложенных тем мастер – классов, слаженность работы всего коллектива школы.

 

ГОКУ СКШ 2018
Дополнительная информация
<>
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728

Погода
Яндекс.Погода
Поздравления
-


Адрес школы: 666681, г. Усть-Илимск, ул. Мечтателей, д. 31
Тел. (39535) 7-25-60,
Тел./факс (39535) 5-15-77, 5-85-31
e-mail: K.P.P@mail.ru

Хостинг от uCoz